В рамках городской программы по благоустройству инвентаризации дворовых территорий подлежат все объекты, расположенные на территории Москвы, а сведения об их текущем состоянии должны содержаться в паспорте ОДХ (объектов дорожного хозяйства).
В ходе инвентаризации выявляется потребность в благоустройстве и фиксируется следующая информация о дворовой территории:
- Текущее состояние.
- Характеристики дорожно-тропиночной сети – протяженность, площадь, тип покрытия.
- Расположение малых архитектурных форм и других элементов.
При проведении работ по учету объектов, расположенных на участке, проводится фотосъемка, и специалисты фиксируют все элементы озеленения, освещения, детских и спортивных площадок, урн, скамеек, ограждений, проезжих частей, пешеходных зон.
На подготовленный заранее план наносятся составляющие территории с указанием широты и долготы каждого элемента, границы участка, границы дорожно-тропиночной сети, площадок детских и спортивных, а также для вывоза ТБО.
На основании полученных в ходе инвентаризации данных составляется паспорт объектов дорожного хозяйства (паспорт ОДХ), который состоит из графической и текстовой части. Исходя из информации, содержащейся в этом документе, коммунальные службы города получают подробные сведения об уборочных площадях, как для ручной, так и для механизированной уборки, потребность в благоустройстве, составляют план мероприятий по уходу и благоустройству дворов в летний и зимний периоды. Исходя из инвентаризационных данных формируется бюджет на все виды коммунальных и дорожных работ.
Паспорт ОДХ относится к перечню обязательных документов, которые должен оформлять любой собственник или балансодержатель территории, после добавления паспортных данных в систему, подробные сведения о территории становятся доступными коммунальным и иным службам города.
При инвентаризации учитываются все элементы благоустройства, в том числе дорожки, освещение, малые архитектурные формы
Документ состоит из текстовой и графической части. В схеме указывается расположение элементов, их координаты, границы. В текстовую часть вносится подробная информация об элементах, полученная в ходе инвентаризации: длина, площадь, тип покрытий, количество скамеек, урн, элементов детски и спортивных площадок, протяженность, высота и другие характеристики ограждений и прочая информация. Также в паспорте описывается потребность в благоустройстве и замене элементов.
Коммунальные службы города планируют работы и бюджет на благоустройство территории, а также ремонт или уход, основываясь на данные системы АСУ ОДС (Автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба»). В систему вносятся паспорта всех объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории столицы.
Информация в диспетчерскую службу вносится удаленно в электронном виде. Для того, чтобы добавить данные в АСУ ОДС, полученные в ходе инвентаризации, необходимо соблюсти все требования системы, в противном случае сведения не будут приняты и вернутся на доработку:
- Графическая составляющая должна быть выполнена в программе AutoCAD в местной геоподоснове.
- Текстовая часть должна быть выполнена в виде таблицы, в которой содержатся подробные характеристики элементов, на основании проведенной инвентаризации дворовой территории.
- После добавления в систему всей необходимой информации, данные проходят проверку. Если ошибки не выявлены, документы отправляются на обязательное согласование с ДПиООС (Департамент природопользования и охраны окружающей среды), далее на утверждение с ДЖКХ, после чего на согласование с Префектурой АО Москвы или другим органом местного самоуправления.
В АСУ “ОДС” данные вносятся в электронном виде
Помимо АСУ ОДС, сведения по инвентаризации дворовых и общественных территорий в обязательном порядке добавляются в автоматизированную информационную систему «Реестр зеленых насаждений». Именно поэтому данные проверяются ДПиООС.
Зеленые насаждения столицы строго охраняются государством. За незаконные манипуляции с растительностью грозит административная, а в некоторых случаях уголовная ответственность. В программу по благоустройству в обязательном порядке входит озеленение и проведение с зеленым фондом различных мероприятий.
Для того, чтобы собрать полные данные и внести в документы точные и подробные характеристики территории привлекаются специалисты. Теоретически можно провести инвентаризацию дворовой территории мкд самостоятельно, но на практике необходимо обладать достаточным опытом и специальными знаниями.
Границы территории, всех частей дорожно-тропиночной сети, а также площадок, расположения зеленых насаждений и прочее определяются в ходе геодезической съемки, которую проводят инженеры-геодезисты с помощью специального профессионального оборудования – приемники, лазерные дальномеры, тахеометры. Также специалисты правильно определят координаты элементов.
Границы самой территории и отдельных её частей определяются во время геодезической съёмки
Зеленые насаждения обследуются дендрологами. Проводится инвентарный учет всей растительности, определяется состояние, потребность в озеленении, уходе, лечении, санации. Также определяются точные координаты расположенных на участке деревьев, кустарников, цветников и газонов.
После работ на участке специалисты обрабатывают полученную информацию, вносят в графическую часть и в таблицы, которые будут добавлены в АСУ ОДС, а также на согласование в ДПиООС и ДЖКХ.
Работы по инвентаризации дворовой территории – геодезия и дендрологическое обследование проводится инженерами и дендрологами в течение 1 или нескольких дней, в зависимости от площади объекта.
Камеральная обработка данных также занимает 1 или несколько рабочих дней.
В срок до 20 рабочих дней после отправки данных в АСУ “ОДС” вы получите паспорт
После внесения АСУ ОДС, данные перенаправляются на согласование с департаментами.
Часто инвентаризационные сведения возвращаются на доработку, в основном по причине того, что информация предоставлена не в полном объеме, в неверном формате или некорректно. При этом ведомство указывает причину отказа. На устранение недочетов и исправление ошибок заявителю дается 10 рабочих дней.
Срок согласования документа составляет 20 рабочих дней.
Компания «Аракс» оказывает комплексные услуги по паспортизации объектов и территорий. Мы имеем большой опыт работы с системами и ведомствами, поэтому подготовленная нами документация не возвращается на доработку. В нашем штате работают высококвалифицированные инженеры, дендрологи и другие специалисты. Мы выполняем комплекс работ в сжатые сроки по конкурентным ценам.
Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».
Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.
Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».
Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.
Порубочный билет изготавливается согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП “Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы” с целью недопущения проведения незаконной вырубки и утилизации деревьев на территориях города Москвы.