Паспорт автомобильной дороги (Паспорт ОДХ) – электронный документ, содержащий подробные сведения о дорожной инфраструктуре. Паспортные данные используют коммунальные и другие службы города при планировании работ по содержанию объекта дорожного хозяйства, а также для расчета бюджета.
Балансодержатели всех объектов дорожной инфраструктуры, должны оформлять паспорт ОДХ
Для оформления документа необходимо собрать сведения о дорожной инфраструктуре:
- Протяженность и площадь дороги.
- Состояние дорожной одежды.
- Разметки и обочины.
- Ограждения.
- Элементы освещения.
- Дорожные знаки.
- Остановки.
- Инженерные коммуникации.
Информация о дорожной инфраструктуре собирается путем проведения инвентаризации автомобильной дороги, которую балансодержатель объекта может выполнить как самостоятельно, если имеет все необходимые технические возможности и профильных специалистов в штате, так и с помощью подрядчиков – проектно-изыскательских организаций на основании договора подряда.
К инвентаризации объекта относятся полевые работы:
- Исследование дорожной одежды мобильной лабораторией.
- Топографическая съемка.
- Панорамная съемка.
- Мобильное лазерное сканирование и пр.
В ходе проведения полевых работ устанавливаются такие параметры дороги, как площадь, протяженность, полосы отвода и обочины, координаты и другие характеристики искусственных сооружений, инженерных коммуникаций, зеленых насаждений, а также фиксируется состояние дороги и дорожной инфраструктуры.
После проведения полевых работ следует камеральная обработка данных, которые затем вносятся входящую в состав паспорта документацию:
- Карточки на мосты, трубы, здания.
- Ведомости на мосты, тоннели, путепроводы, съезды, остановки и пр.
- Полевой журнал обследования дорожного полотна.
- Схема автомобильной дороги.
Вышеперечисленные документы должны быть изготовлены в соответствии с требованиями к оформлению журналов, ведомостей, карточек и схем на основании Распоряжения Департамента ЖКХи Б г. Москвы от 5 августа 2015 г. № 05-01-06-212/5 «Об утверждении формы паспорта объекта дорожного хозяйства, порядка разработки, согласования и утверждения паспорта объекта дорожного хозяйства».
Далее изготовленную в электронном виде документацию необходимо внести в автоматизированные системы города: АСУ ОДС, АИС РЗН. Системы проводят логический контроль предоставленных сведений и автоматически перенаправляют их в ДЖКХ и ДПиООС г. Москвы на согласование. В других регионах паспортные данные утверждаются органами местного самоуправления.
В случае, если предоставленные данные корректны и поданы в полном объеме, ведомства согласовывают паспорт ОДХ. При обнаружении ошибок документация возвращается на доработку. Заявитель получает обоснованный отказ.
В итоговом документе содержатся следующие сведения:
- Название объекта.
- Номер объекта.
- Полная информация об организации, отвечающей за дорогу.
- Схема автомобильной дороги в масштабах не менее 1:1000000.
- Заполненные карточки, журналы и ведомости установленного образца.
Паспорт автомобильной дороги необходимо поддерживать в актуальном состоянии. Сведения актуализируются ежегодно путем повторной загрузки данных в АСУ ОДС, а в случае, если на объекте появились изменения в ходе проведенных работ, паспорт автомобильной дороги актуализируется сразу после их завершения.
Данные регулярно актуализируют в АСУ ОДС
Паспорт ОДХ изготавливается на новые автомобильные дороги, при разделении или объединении нескольких объектов, а также в случае, если документ отсутствует у балансодержателя.
Изготовить паспорт автомобильной дороги можно как собственными силами и специалистами, так и с привлечением сторонних организаций.
Компания «Аракс» занимает лидирующие позиции в сфере технической инвентаризации объектов дорожного хозяйства. В сжатые сроки наши специалисты проведут для вас изыскания, подготовят полный пакет документов и согласуют их в ведомствах.
Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».
Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.
Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».
Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.
Порубочный билет изготавливается согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП “Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы” с целью недопущения проведения незаконной вырубки и утилизации деревьев на территориях города Москвы.