Паспортизация автомобильной дороги – это получение обязательного документа на любую дорогу общего пользования местного значения, на основании которого проводятся работы по ремонту, реконструкции, благоустройству, а также разрабатывается документация для осуществления дорожного движения. Исходя из паспортных сведений, из бюджета выделяются денежные средства на содержание объекта.
Паспортизации подлежит каждая автодорога общего пользования согласно ВСН 1-83/Минавтодор РСФСР Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования:
Паспорт должна иметь любая дорога общего пользования
Паспорт автомобильной дороги – это документ, обязательный для дорог общего пользования на территории всей Российской Федерации. Для Москвы отдельно разрабатывается паспорт ОДХ (объекта дорожного хозяйства), в котором содержатся аналогичные сведения, которые, в первую очередь, используют в своей работе коммунальные службы города. Стоит подчеркнуть, что, несмотря на сходство, это два разных документа.
Документ составляется на основании разработанных регламентов.
Паспорта оформляются как на новые дороги, так и на уже существующие. Для внесения сведений в паспорт проводятся полевые и камеральные работы:
- Инвентаризация автодороги. Относится к полевым работам, при проведении которых используется спецтехника и специализированное оборудование для мобильного лазерного сканирования, топографической и панорамной съемки и т.д. В ходе данного мероприятия определяются параметры дороги и всех элементов, относящихся к ней.
- Протяженность и площадь дорожного полотна, состояние дорожной одежды.
- Полоса отвода, искусственные сооружения, инженерные коммуникации, элементы озеленения.
- Камеральная обработка. Геоинформационные данные, полученные в процессе инвентаризации, обрабатываются с помощью специализированного программного обеспечения.
- Обработанные сведения о дорожной инфраструктуре вносятся в карточки, ведомости и журналы установленного образца, входящие в состав паспорта:
- Карточки на мосты, трубы, жилые и нежилые здания и сооружения.
- Ведомости наличия и технического состояний мостов, труб, тоннелей, паромных переправ, путепроводов, остановок, переходов и дорожных знаков, ограждений и подпорных стен, съездов и т.д.
- Полевой журнал обследования дорожной одежды.
- За подготовительными работами следует составление технического паспорта автомобильной дороги по установленному образцу в соответствии с требованиями к формату и содержанию.
- Данные дороги – название, номер, принадлежность к дорожной организации.
- Схема автодороги в масштабе не менее 1:1000000 с обозначением всех пересечений и границ административного деления.
- Сформированные карточки. Ведомости и журналы.
После составления документ отправляется на утверждение в местное дорожное управление, после согласования с которым, паспорт считается действительным.
Составлять паспорт должен подведомственный дорожному управлению балансодержатель автомобильной дороги. Выполнить полевые и камеральные работы можно как собственными силами при наличии в учреждении профильных должностных лиц, так и с привлечением проектно-изыскательских и других организаций, имеющих лицензию СРО. Подрядчики выполняют работы на основании договора.
Паспортизация автодороги – это внесение подробных сведений, полученных в ходе диагностики и полевых работ, о протяженности дороги, состоянии дорожного полотна, всех других составляющих дорожной инфраструктуры и их характеристиках в паспорт.
Для паспортизации необходимо обследование состояния дороги
Документ является основанием для проведения работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, благоустройству и озеленению автомобильной дороги, а также по плановому обслуживанию коммунальными и иными службами. Исходя из паспортных данных рассчитывается бюджет, выделяемый на содержание дорожного объекта.
Согласно существующим правовым документам, актуализация паспорта проводится ежегодно. Актуализированные данные должны вноситься в паспорт не позднее 30 января каждого нового года.
При проведении каких-либо работ на участках дороги актуальные данные вносятся в паспорт внепланово, по окончании работ, не позднее 3 рабочих дней.
Цена на оформление паспорта формируется, исходя из объемов работ: площади, протяженности, количества объектов дорожной инфраструктуры, а также необходимости в инженерных изысканиях.
Сбор и обработка данных, также процесс составления паспортных данных при наличии опытных специалистов происходят достаточно быстро, в отличие от согласования. Достаточно часто заявители получают документы на доработку, так как представленные данные оказались некорректны по каким-либо причинам.
Специалисты нашей компании имеют высокую квалификацию и большой опыт в проведении технических инвентаризаций и оформлении проектной и разрешительной документации. Мы проведем для вашей организации полный комплекс работ под ключ в строго оговоренные сроки по доступным ценам.
Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».
Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.
Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».
Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.
Порубочный билет изготавливается согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП “Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы” с целью недопущения проведения незаконной вырубки и утилизации деревьев на территориях города Москвы.