Учет дворовых территорий ведется по всем без исключения объектам, расположенным на территории г. Москвы. На основании данных технического учета коммунальные и иные службы города проводят мероприятия по благоустройству и озеленению, содержанию и уходу, а также ремонту, реконструкции, строительству. Помимо этого, учетные сведения являются основанием для формирования бюджета на содержание и прочие работы.
При учёте дворовых территорий инвентаризации подвергаются все объекты
Для организации учета территорий балансодержатели объектов обязаны оформлять паспорт ОДХ, а также паспорт благоустройства прилегающей территории, сведения которых добавляются в арм реестры комплекса городского хозяйства через системы АСУ ОДС и АИС РЗН:
- Департаменты
- Префектуры
- Заказчики и подрядчики
- Обслуживающие организации
- Балансодержатели и общегородские балансодержатели
- Дворовые территории
- Зеленые насаждения
- Подъемные устройства для инвалидов.
Так как АСУ ОДС является на сегодняшний день единственным источником полной информации об объектах городского хозяйства, работа системы регламентируется законодательством: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 2013 года N 499-ПП Об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» (с изменениями на 4 августа 2020 года).
Для того, чтобы работать в системе, необходимо пройти процедуру регистрации. Это может сделать, как юридическое, так и физическое лицо, представляющее организацию. Интерфейс программы достаточно удобен и понятен.
После прохождения регистрации и получения доступа у пользователя появляется возможность добавлять в систему сведения по объекту, и характеристики всех элементов, входящих в состав:
- Плоскостные элементы.
- Дорожно-тропиночная сеть.
- Капитальные и некапитальные сооружения.
- Инженерные коммуникации.
- Зеленые насаждения и многое другое.
Внесенная информация перенаправляется на проверку и согласование с ДЖКХ и ДПиООС г. Москвы, а также в другие департаменты.
Основная трудность работы с системой учета дворовых территорий АСУ ОДС – это наличие большого количества требований к параметрам предоставляемых данных, классификации инвентаризационных единиц, условным обозначениям, системе координат.
Для внесения информации в АСУ ОДС необходимо зарегистрироваться и войти в систему
В ряде случаев пользователи вносят данные, которые были либо собраны некорректно еще в процессе инвентаризации территории, либо оформлены не в соответствии со всеми многочисленными требованиями и регламентами. Именно поэтому, если у пользователя недостаточно опыта работы с АСУ ОДС, поданные данные возвращаются на постоянные доработки, и весь процесс значительно растягивается во времени. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются «новички», которые впервые столкнулись с работой в системе, и паспорта ОДХ или благоустройства оформляются ими впервые.
Самые распространенные ошибки пользователей при работе с системой:
- Все ведомости должны быть подробно заполнены и представлены в формате Excel.
- Характеристики в полях объектов должны быть заполнены полностью.
- Все значения должны быть указаны в кавычках.
- В некоторых столбцах допускается ввод только одного значения.
- Предыдущие атрибуты должны быть удалены при повторном импорте сведений.
- Все чертежи должны быть выполнены в AutoCAD в соответствии с требованиями.
- Графическая часть выполняется в местной геоподоснове.
Это далеко не все самые часто встречающиеся причины возврата документов на доработку.
Срок действия паспорта составляет 1 год, поэтому актуализировать сведения необходимо своевременно. Если на объекте производились какие-либо работы, то новые сведения в паспорт должны быть внесены сразу по окончании мероприятий.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт и длительный стаж работы по ведению системы АСУ ОДС. Мы можем выполнить, как весь комплекс работ по паспортизации объекта, в том числе инженерные изыскания, техническую инвентаризацию и инвентаризацию зеленых насаждений, так и отдельно взять на себя ведение объекта в системе и актуализацию паспорта ОДХ.
Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».
Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.
Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».
Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.
Порубочный билет изготавливается согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП “Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы” с целью недопущения проведения незаконной вырубки и утилизации деревьев на территориях города Москвы.