Ведение системы АСУ ОДС

Актуализация паспорта благоустройства от 15 000 рублей с гарантией на 1 год.

  • Внесение в АИС РЗН
  • Согласование с ДЖКХ
  • Согласование с ДПиООС

Последующее обращение на 30% дешевле!

ООО “Аракс” – лидер в области инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений. Нашими специалистами подготовлено и согласовано более 12 000 паспортов благоустройства территории. Среди наших клиентов Мэрия Москвы, Газпромнефть-МНПЗ, ГМЗ “Царицыно”, ГАУК “Поклонная гора”, ГАУК “Культурный центр ЗИЛ” и многие другие.

При заказе паспортов благоустройства у нас Вы получаете 50% скидку на Порубочный билет.
Оформление порубочного билета – 15 000 рублей!

Бесплатная консультация: +7 (495) 776-32-41

Ведение системы АСУ ОДС

Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (АСУ «ОДС» ДЖКХИБ) является электронным порталом, на котором собрана вся информация о комплексе городского хозяйства города Москвы. Этот ресурс был разработан правительством Москвы с целью улучшения качества работы коммунальных служб и различных организаций, занимающихся содержанием, благоустройством и ремонтом объектов городского хозяйства.

АСУ ОДС

Для доступа к данному порталу необходимо сперва пройти регистрацию на сайте https://asuods.ru и получить доступ к личному кабинету. Это могут сделать как юридические лица и ИП, так и физические (уполномоченные представители организаций, работники соответствующих отделов). При помощи данной системы пользователь может получить информацию о существующих объектах комплекса городского хозяйства, либо добавить новые:

  • объекты дорожного хозяйства;
  • дворовые территории;
  • объекты озеленения;
  • иные объекты благоустройства;
  • места сбора отходов.

Также система позволяет актуализировать сведения об объектах городского хозяйства (при создании новых или изменении существующих объектов озеленения, изменении способа уборки площадей с ручной на механизированную, смене балансодержателя и в прочих случаях).

Классификатор инвентаризационных единиц

Любой объект городского хозяйства разделен на отдельные компоненты – инвентаризационные единицы. К ним относятся:

здания

объекты капитального строительства;

качели

плоскостные сооружения (закрытые парковки для велосипедов, детские игровые площадки, места сбора отходов и прочие);

дом

некапитальные объекты незавершенные постройки, строительные бытовки, и прочие);

дорожно-тропиночные сети;

лифт

лифтовые и подъемные механизмы, а также специальные элементы(такие как пандусы) для людей с ограниченными возможностями;

горы

элементы организации рельефа(ветрозащитные сооружения, средства укрепления откосов насыпей и прочие);

забор

малые архитектурные формы и иные объекты благоустройства;

элементы озеленения(газоны, цветники, деревья и кустарники).

Все эти элементы в обязательном порядке должны пройти изначальную инвентаризацию, сведения о них должны всегда находиться в актуальном состоянии. Технической инвентаризацией и технической паспортизацией таких элементов занимаются специальные организации и службы, которые относятся к различным министерствам и департаментам. К примеру, для объектов озеленения существует автоматизированная информационная система (АИС) «Реестр зеленых насаждений». Объектами капитального и некапитального строительства занимается Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (ГБУ МосгорБТИ).

При этом важно знать, что инвентаризация, паспортизация и оформление различных элементов производится на основании соответствующего технического регламента. К примеру, все плоскостные сооружения, элементы благоустройства, искусственные сооружения и прочие объекты, наносимые на инвентаризационные планы, должны быть оформлены в цифровом виде с использованием соответствующего программного обеспечения (такого как AutoCAD). При этом все объекты должны наноситься на утвержденную геоподоснову с привязкой к городской системе координат в формате, позволяющем загрузить ее в действующие электронные системы управления (как правило это DWG или DXF).

Как пользоваться системой

В рамках предоставленных пользовательских прав зарегистрированный участник может создавать, удалять или корректировать сведения об объектах городского хозяйства. Каждый объект комплексного благоустройства города Москвы имеет свой адрес и ID номер, по которому его можно найти в системе. Для удобства пользования при выборе объекта пользователь сразу может видеть его геометрические показатели (площадь, высота, протяженность и прочее), категорию озеленения, уборочную площадь, категорию благоустройства и иную информацию.

После того как необходимый объект городского хозяйства найден, его можно открыть, кликнув мышкой на его ID номер. При просмотре паспорта пользователь может выбрать инвентаризационную единицу (окно со списком справа) и увидеть подробную информацию о ней в левом окне. Выбрав соответствующий значок над списком объектов в правой части экрана, пользователь может посмотреть местоположение объекта на городской карте (а также геометрию отдельных элементов).

Пользователь может добавить новый объект городского хозяйства или изменить данные в существующем, для чего необходимо воспользоваться соответствующими кнопками в правой части (в списке инвентаризационных единиц). При этом в правой части экрана (там, где приводится подробное описание выбранного объекта) необходимо будет заполнить соответствующие данные, после чего нажать на кнопку «сохранить». Изменения сохраняться, но они будут доступны только пользователю, чтобы внести их в систему АСУ «ОДС» необходимо нажать на кнопку «согласовать», указать причину внесения изменений и оставить комментарий к изменениям (не обязательно). После каждого изменения пользователь может воспользоваться встроенной системой расчета калькуляционных показателей объекта городского хозяйства.

В чем сложность пользования системой АСУ «ОДС»

Заполнять сведения в объединенной диспетчерской службе обязательном порядке должны все балансодержатели объектов городского хозяйства. Им необходимо получать доступ к системе (посредством уполномоченного представители или обученного специалиста из штата собственных сотрудников), создавать паспорта объектов благоустройства и своевременно вносить все необходимые изменения.

В паспорте любого объекта содержится история всех изменений, необходимые параметры самого объекта и свойства отдельных инвентаризационных единиц (связанные адреса БТИ и прочих организаций, проводивших техническую инвентаризацию или паспортизацию, проекты, согласования в соответствующих инстанциях). Также должны быть заполнены все сведения об озеленении, договоры и ордеры на работы по содержанию и ремонту объекта, а также иные сведения.

Вход в АСУ ОДС

Все балансодержатели объектов городского хозяйства должны входить в систему и актуализировать данные в соответствии с изменениями

После заполнения все данные поступают в Управление мониторинга и анализа натуральных показателей в системе АСУ «ОДС». Сотрудники этого структурного подразделения производят проверку предоставленных данных и направляют запрос на утверждение изменений в Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства» (ГБУ «МАЦ»). При выявлении ошибок и недочетов заявитель может получить обоснованный отказ, после чего придется устранить недочеты и отправить запрос заново. Работа с АСУ «ОДС» не является лицензируемым видом деятельности, доступ к личному кабинету может быть предоставлен юридическому лицу, уполномоченному сотруднику балансодержателя объекта городского хозяйства или доверенному лицу (индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу).

Как показывает практика, хоть сам интерфейс портала АСУ «ОДС» и является достаточно простым и требует минимального количества действий для внесения данных, у большинства пользователей работа с ним вызывает большие сложности. В первую очередь это связано с внесением данных при создании нового паспорта объекта городского хозяйства. Дело в том, что все данные на электронных чертежах должны быть заполнены с учетом действующих правил и регламентов – система координат, условные обозначения объектов капитального строительства, объектов благоустройства, линий градостроительства, штриховки и прочие сведения должны быть внесены без единой ошибки. Для этого необходимо специализированное программное обеспечение с дополнениями и плагинами, которые обеспечивают правильность заполнения сведений (именно они содержат шрифты, условные обозначения и прочие необходимые элементы чертежей именно в том формате, который позволяет импортировать их в различных информационных системах).

Наша организация имеет многолетний опыт работы с различными информационными системами города Москвы. Мы производим инвентаризацию зеленых насаждений, оформляем паспорта благоустройства территории, а также производим инженерные изыскания и проектные работы. В штате нашей компании имеются высококвалифицированные и аттестованные в установленном порядке специалисты, которые подготовят все необходимые чертежи в требуемом формате. Также мы предлагаем нашим клиентам услугу по комплексному ведению личного кабинета в системе АСУ «ОДС» на основании доверенности или договора.

заключение договора

Вы можете заключить договор на постоянное ведение личного кабинета в АСУ ОДС

При таком подходе наши специалисты будут своевременно вносить все необходимые данные в систему и предоставлять требуемые отчеты. Для внесения правок клиенту необходимо будет только предоставить необходимые сведения – ордеры (акты выполненных работ) по окончании ремонтных или строительных работ с объектом благоустройства, сведения из МосгорБТИ и иных организаций об изменении данных в актах (паспортах) технической инвентаризации и прочие сведения. При создании новых объектов городского хозяйства или внесение изменений в конфигурацию существующих мы доводим дело до завершения – согласования с ГБУ «МАЦ» и внесение изменений в базу данных АСУ «ОДС».

Помимо работы с паспортами объектов городского хозяйства АСУ «ОДС» используется для формирования аналитической отчетности, в том числе с использованием геоинформационных технологий, к примеру, о маршрутах перемещения и работе коммунальной техники. Такие отчеты являются обязательными и их необходимо предоставлять в соответствующие департаменты, комитеты и прочие органы исполнительной власти. Это требование обусловлено необходимостью коммунальных служб и балансодержателей объектов городского хозяйства (при наличии собственных технических средств для благоустройства и содержания территории) эффективно расходовать денежные средства на содержание и уборку объектов дорожного хозяйства, дворовых территорий и прочих объектов.

Также система используется для расчета со всеми подрядчиками, которые производят работы по содержанию, ремонту и благоустройству объектов городского хозяйства, а также учета всех необходимых материалов, машин и механизмов, обеспечивающих данные работы. После заключения договора на ведение личного кабинета в АСУ «ОДС» наши специалисты при получении запроса от клиента или городских властей оперативно подготовят все необходимые отчетные документы.

Штрафы

Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».

Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.

Порубочный билет
ДЛЯ ВСЕХ КЛИЕНТОВ ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ

Порубочный билет с 50% скидкой!

Оформление порубочного билета – 15 000 рублей!

Порубочный билет изготавливается согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП “Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы” с целью недопущения проведения незаконной вырубки и утилизации деревьев на территориях города Москвы.

12534
Выполненных объектов
1537
Клиентов
48
Дендрологов в штате
6
Лет на рынке