Актуализация паспорта ОДХ

Актуализация паспорта благоустройства от 15 000 рублей с гарантией на 1 год.

  • Внесение в АИС РЗН
  • Согласование с ДЖКХ
  • Согласование с ДПиООС

Последующее обращение на 30% дешевле!

ООО “Аракс” – лидер в области инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений. Нашими специалистами подготовлено и согласовано более 12 000 паспортов благоустройства территории. Среди наших клиентов Мэрия Москвы, Газпромнефть-МНПЗ, ГМЗ “Царицыно”, ГАУК “Поклонная гора”, ГАУК “Культурный центр ЗИЛ” и многие другие.

При заказе паспортов благоустройства у нас Вы получаете 50% скидку на Порубочный билет.
Оформление порубочного билета – 15 000 рублей!

Бесплатная консультация: +7 (495) 776-32-41

Актуализация паспорта ОДХ

Автомобильные дороги, тротуары, подземные переходы и прочие объекты, обеспечивающие движение транспортных средств и пешеходов, относятся к объектам дорожного хозяйства (ОДХ). Помимо обеспечения перемещения транспорта и людей, объекты дорожного хозяйства являются частью инженерных сетей и коммуникаций – системы отвода ливневых стоков, воздушные и подземные линии электропередач, городская канализация и прочие сети пронизывают городские улицы и дороги.

улица

Проезжая часть и тротуары – это основные объекты дорожного хозяйства

Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства является сложнейшей задачей – при возникновении необходимости ремонта скрытых под дорожным полотном инженерных сетей необходимо привлечь не только инженерные службы, но и специалистов балансодержателя автодороги. Для соблюдения регламента санитарных норм необходимо своевременно (с определенной периодичностью, а также при возникновении необходимости) производить уборку дорог и тротуаров. Зеленые насаждения, находящиеся на территории ОДХ в обязательном порядке должны своевременно получать уход – обрезку кроны, полив и подкормку корневой системы, обработку от гнили и паразитов.

Контроль за содержанием объектов дорожного хозяйства осуществляют на различных уровнях Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, Объединения административно-технических инспекций, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Учет за всеми компонентами объектов дорожного хозяйства ведется в Автоматизированной системе учета «Объединенная диспетчерская служба». Это электронный портал, который используется для организации работы инженерных и коммунальных служб, также в нем оформляются паспорта ОДХ.

Паспорт объекта дорожного хозяйства

Следует знать, что все объекты дорожного хозяйства находятся на балансе бюджетных учреждений и финансируются за счет бюджетных средств. Объекты дорожного хозяйства состоят из множества компонентов – проезжей части, пешеходных переходов, дорожных знаков, тротуаров, трамвайных путей, зеленых насаждений и прочих. Все эти компоненты в обязательном порядке должны быть отражены в паспорте ОДХ, причем для составления этого документа существует свод правил, регулируемый как внутренними документами самой АСУ «ОДС», так и действующим законодательством (постановление Правительства Москвы от 31 июля 2013 года N 499-ПП «Об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы»).

постановление Правительства Москвы от 31 июля 2013 года N 499-ПП «Об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы»

Паспорт объекта дорожного хозяйства представляет собой электронный документ, который содержит в себе исчерпывающие сведения о всех компонентах объекта. Для его составления необходимо сперва собрать исходные данные – план участка, на котором располагается объект дорожного хозяйства, геоподоснову, технические условия на инженерные сети и коммуникации, проектные документы и прочие бумаги. Для получения некоторых данных назначается проведение натурных работ – геодезическая съемка земельного участка (в пределах которого расположен ОДХ) и дендрологическое обследование зеленых насаждений. По завершении обследования проводится камеральная обработка данных, после чего они вносятся в Автоматизированную систему управления «Объединенная диспетчерская служба». Следует знать, что АСУ «ОДС» является электронным порталом, доступ к которому предоставляется только участникам данной системы – коммунальным и инженерным службам, органам исполнительной власти, прочим организациям, в том числе специализирующимся на оформлении электронных документов.

Натурные работы должны проводиться высококвалифицированными специалистами, так как все полученные во время камеральной обработки данные должны строго соответствовать нормам действующего регламента – все составляющие объекта дорожного хозяйства должны иметь координатную привязку (в действующей (Московской) системе координат) и быть сохранены в определенном формате. Если в других системах (таких как Автоматизированная информационная система «Реестр зеленых насаждений») загрузка данных допускается в различных форматах (при условии возможности загрузки и выгрузки в других информационных системах), то в АСУ «ОДС» графические данные (инвентаризационный план) сперва должен быть сохранен в формате .DXF (данный формат является одним из основных в системе автоматизации проектных работ AutoCAD) с привязкой к Единой государственной картографической основе города Москвы.

Особое внимание при оформлении паспорта объекта дорожного хозяйства следует уделить инвентаризации зеленых насаждений – это комплекс натурных работ по изучения всей растительности на участке. Помимо деревьев и кустарников инвентаризации подлежат газоны, цветники и прочие виды поросли. При инвентаризации некоторых видов растительности измеряются только геометрические характеристики и изучается их общее состояние. Каждое дерево и группы кустарников подлежат индивидуальной инвентаризации – им присваивается собственный номер, который вносится в перечетную ведомость и отображается на инвентаризационном плане (дендроплане). У деревьев и кустарников при проведении инвентаризационных работ определяется видовой состав, возраст, определяются геометрические характеристики, изучается состояние здоровья. По результатам обследования для каждого дерева назначается метод ухода или лечения (если дерево поражено болезнями, то это может быть обрезка (вплоть до полного удаления насаждения), обработка различными составами и иные мероприятия). Исполнение рекомендаций дендрологов (заносятся в соответствующие графы в перечетной ведомости) является обязанностью балансодержателя объекта дорожного хозяйства, их игнорирование является нарушением правил содержания и ухода за зелеными насаждениями, что может привести к гибели растений. Если будет установлено, что сокращение объемов озеленения на участке произошло по вине балансодержателя (или ответственного за содержание зеленых насаждений лица), то к нему будут применены санкции в виде наложения штрафа и (или) привлечения к различным видам ответственности (все зависит от масштабов ущерба, в том числе сопутствующего, например, если сухостойное дерево упадет, и причинит ущерб имуществу, либо здоровью (жизни) третьих лиц).

Оформление и актуализация паспорта ОДХ

До октября 2019 года паспорта объектов дорожного хозяйства оформлялись в Автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений», после чего данные импортировались в АСУ «ОДС» в автоматическом режиме. Сегодня взаимодействие и обмен данными между этими (а также другими) информационными системами сохраняется, но для оформления паспортов благоустройства дворовых территорий и объектов дорожного хозяйства все данные необходимо вносить непосредственно в АСУ «ОДС». В отличие от прочих информационных систем АСУ «ОДС» имеет собственную систему проверки загруженных данных. Главным преимуществом данного ресурса является то, что пользователь загружает только 1 файл (инвентаризационный план), который содержит все необходимые сведения, вместо загрузки прочих документов заполняются соответствующие поля в электронной форме заявления.

Актуализация паспорта ОДХ – повторная отправка данных в АСУ “ОДС”

Срок действия паспорта объекта дорожного хозяйства – 1 год, после чего его необходимо актуализировать. По сути, актуализация – это повторная отправка паспорта объекта дорожного хозяйства на проверку и согласование. Но следует помнить, что все данные паспорта ОДХ должны строго соответствовать фактическому состоянию всего земельного участка, в пределах которого расположен сам объект. При совершении любых действий с зелеными насаждениями и искусственными сооружениями, которые приводят к изменению их количественных и геометрических характеристик, необходимо сразу по завершении работ внести изменения в паспорт ОДХ (актуализировать документ).

Для внесения изменений необходимо сперва произвести выгрузку данных, внести изменения, после чего обратно загрузить документ. После проверки самой системой АСУ «ОДС» паспорт ОДХ будет автоматически передан (при условии, что данные будут оформлены без ошибок и в строгом соответствии с действующим регламентом) в соответствующие органы исполнительной власти – Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, ГБУ «МАЦ» (Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства»). После проверки данных паспорт согласовывается и утверждается, после чего он получает статус действующего документа. Если паспорт не актуализировать в установленный срок, то подобное бездействие приравнивается к отсутствию паспорта объекта дорожного хозяйства, что влечет наложение штрафа на ответственное лицо, а в случае повторного игнорирования требований органов исполнительной власти оформить в установленном порядке документ – к административной ответственности.

Штрафы

Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».

Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.

Порубочный билет
ДЛЯ ВСЕХ КЛИЕНТОВ ДЕЙСТВУЕТ АКЦИЯ

Порубочный билет с 50% скидкой!

Оформление порубочного билета – 15 000 рублей!

Порубочный билет изготавливается согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП “Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы” с целью недопущения проведения незаконной вырубки и утилизации деревьев на территориях города Москвы.

12534
Выполненных объектов
1537
Клиентов
48
Дендрологов в штате
6
Лет на рынке