Объекты дорожного хозяйства – это совокупность искусственных сооружений, предназначенных для безопасного движения транспортных средств и пешеходов. К ним относятся проезжая часть, разделительные полосы, тротуары, путепроводы, подземные переходы, обочины и прочие элементы. Поддержание этих сооружений в рабочем состоянии является крайне сложным процессом, поскольку у них множество дополнительных задач (таких как формирование внешнего облика города, поддержание экологической обстановки), а кроме того, они часто сопряжены с инженерными сетями и коммуникациями.
Паспорт объекта дорожного хозяйства
Чтобы балансодержатель объектов дорожного хозяйства (им может являться ответственное за содержание объекта государственное учреждение города Москвы либо орган местного самоуправления городского округа (поселения) в городе Москве) имел избыточное представление об их объемах, качественных и технических характеристиках (а также состоянии), Правительство Москвы ввело обязательную паспортизацию таких объектов.
Паспорт объекта дорожного хозяйства – это электронный документ, который состоит из текстовой и графической части. По сути это специальный проект, в котором содержится общая информация по объекту, сведения о его отдельных элементах и их состоянии. На основании данного паспорта производятся расчеты на содержание и ремонт объекта (отдельных его элементов), а также определяются площади, на которых осуществляется ручная и механизированная уборка (чистка снега, посыпка противогололедных реагентов).
Паспорт объекта дорожного хозяйства состоит из текстовой и графической части
Паспорт объекта дорожного хозяйства создается в объединенной диспетчерской службе Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (АСУ ОДС), также сведения заносятся в АИС «Реестр зеленых насаждений» (АИС РЗН). Это специализированные сервисы, в которые удаленно вносятся данные в электронном виде (таблицы Excel, чертежи AutoCAD и прочее). После того как все данные внесены, они проверяются системой АСУ ОДС на наличие ошибок и соответствие предоставленных данных фактическим. Все чертежи в графической части должны соответствовать требованиям технического регламента (быть оформленными в слоях, иметь условные обозначения заданного образца и привязки к городской системе координат), границы объекта не должны пересекаться с дворовыми территориями и прочими участками.
После этого документу предстоит:
- Согласование Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. На этом этапе большое внимание уделяется процессу инвентаризации зеленых насаждений, которые находятся на объекте (это деревья, кустарники и прочая поросль, кроме цветников – на них оформляется отдельный паспорт). В отдельных случаях, специальным решением цветник может быть включен в состав паспорта объекта дорожного хозяйства, тогда дополнительно требуется согласование с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
- Утверждение Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
- Согласование Префектурой административного округа Москвы или исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве.
В случае принятия положительных решений электронный документ получит статус «Согласован с ДПиООС». Если же будут обнаружены ошибки и недочеты, то документ будет возвращен на доработку. При этом согласовывающий орган исполнительной власти города Москвы предоставит заключение, где будут указаны причины отказа. На исправление документа исполнителю отводится 10 рабочих дней, согласование органами исполнительной власти производится в течение 20-ти рабочих дней.
Паспорт объекта дорожного хозяйства содержит в себе следующие сведения:
- Исходные данные об объекте – это наименование объекта, уникальный номер, список ответственных лиц, информация о подрядной организации и прочее. Все эти сведения указываются на первых страницах документа.
- Основные параметры и сводные сведения – эти таблицы содержат информацию о протяженности и прочих совокупных характеристиках объекта, а также о его отдельных элементах, к примеру, остановках общественного транспорта, трамвайных путях, тротуарах и прочих. Сюда же входит описание территории, сведения об уборочных площадях и характеристики движения транспорта.
- Разделы с описанием отдельных элементов объекта – дорожно-тропиночной сети, инженерных сетей и сооружений, объектов благоустройства и озеленения, плоскостных сооружений и прочих.
- Сведения о работах. В данном разделе указываются объемы, наименование и срок проведения работ по ремонту объекта дорожного хозяйства (а также период действия гарантийных сроков). Также он может содержать проектные предложения по благоустройству территории.
- Приложения. К ним относятся чертежи (инвентаризационный и топографический планы, план-схема объекта), сведения о подрядных организациях и согласующих органах исполнительной власти.
Также электронный документ в обязательном порядке должен содержать план-схему объекта дорожного хозяйства, выполненную в Едином геоинформационном пространстве города Москвы.
План-схема паспорта объекта дорожного хозяйства
Определение границ участка и площадей отдельных элементов производится при помощи геодезической съемки. Для выполнения данных работ необходимо специальное высокоточное оборудование (тахеометры, лазерные дальномеры, геодезические приемники и прочее) и высококвалифицированные специалисты. Зеленый фонд, расположенный на участке должен обследоваться дендрологами – это специалисты, которые могут определить не только видовой состав растительности и ее физические характеристики, но и сделать вывод о состоянии растений, а также дать рекомендации по содержанию и санации.
Геодезист производит обследование
Обследование проезжих частей, тротуаров, остановок общественного транспорта, парковок и прочих элементов городских дорог и улиц должны проводить специалисты, имеющие опыт работы с дорожным хозяйством. Выявление состава движения (с целью определения категории объекта) осуществляются на основании данных, предоставленных Росавтодором. При их отсутствии придется проводить работы по учету движения транспортных средств заново.
Отсутствие паспорта может обернуться для пользователя участка санкциями в виде штрафа (50000 рублей для должностных лиц, и 300000 для юридических). Такая мера предусматривается «Кодексом города Москвы об административных нарушениях».
Мы даем юридическую гарантию на 1 год. Гарантия прописывается в договоре.
Порубочный билет изготавливается согласно постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП “Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы” с целью недопущения проведения незаконной вырубки и утилизации деревьев на территориях города Москвы.